Cтартовал Кубок Усть-Луги

Путешествия бизнес авиацией

В минувшие выходные в Хельсинки взяла старт 6-я международная Балтийская регата "Кубок Усть-Луги" 2017.





В соревнованиях принимают участие 10 команд, состоящих из представителей портовых организаций и их партнеров. Среди участников Кубка — Порт Усть-Луга, Мурманский морской торговый порт, Морспасслужба Росморречфлота, Морской регистр, компания "Трансмашхолдинг" и "Российские железные дороги", их коллеги из Эстонии (Eesti Raudtee) и Финляндии (VR Transpoint), а также компания "Морстройтехнология" и ЗАО "СММ".

Первые гонки регаты проходили на живописной акватории среди островов архипелага. Программа соревнований открылась серией коротких гонок на дистанции протяжённостью около 6 миль. Их результаты вряд ли могли показать истинную силу экипажей, ведь впервые собравшимся вместе яхтсменам-любителям требуется время на отработку командных действий. Но даже при этом они продемонстрировали решительный и бескомпромиссный настрой участников, о чём говорит хотя бы тот факт, что в Хельсинки впервые в истории регаты команды подавали протесты на действия соперника.

Во второй гоночный день кубковый флот соревновался на 24-мильной маршрутной дистанции, гонки проходили при сильном дожде и холодном ветре, что, однако, не помешало командам продемонстрировать свои лучшие качества. Сейчас регата вплотную подошла к своему экватору, и турнирная борьба приобретает для них всё большее значение, а времени на ошибки с каждым новым стартом остаётся меньше и меньше.

Очень плотная борьба идёт внутри первой группы, и хотя к настоящему моменту довольно уверенно лидируют железнодорожники, их товарищи по классу сдаваться не намерены. Все гонки "Локо" (ОАО "РЖД"), "Анна" (ЗАО "СММ") и "Корюшка" (Компания и Порт Усть-Луга) заканчивают вместе, финишируя одна за другой. Безоговорочного преимущества никто из них не имеет.

Похожая ситуация и в третьей группе, где лидирующая сейчас команда Морспасслужбы на дистанции всякий раз борется минимум с парой соперников. Пока морским спасателям сопутствует успех, но его в любой момент готовы перехватить и гонщики из Морского регистра, и мурманчане (ММТП).

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Ну а состав второй группы говорит сам за себя — две лодки одной серии (Х-41) просто обречены сражаться до последнего. Эстонские железнодорожники, несмотря на непростое для них начало Кубка, полны решимости дать бой молодёжи из "Морстройтехнологии". Тем более, что к чемпионским амбициям здесь добавляется азарт личного противостояния двух эстонских шкиперов — Тийта Вихула и Мати Сеппа.

Сегодня в 8.30 утра стартовала гонка третьего этапа соревнований. Командам предстоит преодолеть 50-мильную дистанцию до порта Ловийса. Там команды проведут ещё одну серию коротких гонок, после чего уже в четверг отправятся в Котку.

Завершится регата в Санкт-Петербурге, где 16 июня состоится церемония награждения победителей и вручение переходящего кубка.

Регата проводится при поддержке Министерства транспорта РФ и Всероссийской Федерации парусного спорта.

Андрей Петров,

руководитель пресс-службы регаты